УКРал - в тюрьму!

Главная » 2012 » Сентябрь » 28 » Как за госсчет построить дорогу к своей даче
16:37
Как за госсчет построить дорогу к своей даче

Хит-парад дорог к поместьям важных людей, отремонтированных в последнее время за бюджетные деньги.

 

Строительство дорог Украины лучше всего характеризуется искаженной пословицей – «И мытьем, и катаньем». Во-первых, тендеры в этой сфере считаются одними из самых жирных, так как трудно поддаются проверке контролирующими органами. Во-вторых, дорогу можно проложить не только с выгодой, но и с приятностью: в направлении дач, мест охоты или родных сел «лучших людей города».

Исходя же из официальных данных «Укравтодора» о том, что  90% дорог нуждается в капитальном ремонте – любое новопостроенное шоссе воспринимается сегодня как успех власти. Невзирая на его конечные пункты, социальную и экономическую целесообразность.

Чтобы более явственно ощутить, «как это делается в Украине», предлагаем небольшой рейтинг дорог, которые кроме всего прочего несут еще и дополнительную социальную функцию. Для некоторых членов социума.

 

1) Подъезды к родному селу Владимира Демишкана

Эта дорога занимает безусловное первое место. За два года она потребила 190,21 млн. бюджетных гривен. Речь идет о международной трассе М-12 Стрый – Знаменка. Точнее о небольшом ее куске между Уманью и Кировоградом.

Посредине этого участка находится пгт. Новоархангельск, в котором родился нынешний руководитель «Укравтодора» Владимир Демишкан. Именно в период его председательства в Госслужбе автодорог  (то есть с весны 2010 г) подъезды к Новоархангельску улучшали со всех сторон.

Добрую половину из этих госзаказов получила известная  фирма «Дор-Строй». Среди ее учредителей ранее значились жена Демишкана и сын его заместителя. О том, что и после перерегистрации компании на британцев-киприотов, след Демишкана никуда не исчез – недавно писал «Forbes-Украина».

Так или иначе, но в результате бюджетных вливаний почти 60 километров трассы возле Новоархангельска заметно улучшились. Можно было бы порадоваться за жителей Кировоградщины , если бы не один нюанс. На всю остальную трассу М-12 (а это более тысячи километров) за те же два года потратили всего 125 миллионов гривен.

 

2) Президентская трасса в Сухолучье

Еще одно шоссе, которое в последние два года не забывают дорожники, лежит из Киева в Днепровско-тетеровское лесохозяйство, более известное, как Сухолучье, место охотничьего отдыха Виктора Януковича. Хотя недавно вся эта территория перешла в безвозмездное пользование частной структуре, это не охладило пыл «Укравтодора». Дорога Р-02 «Киев-Иванков-Овруч» до пгт. Дымер и окололесная дорога от Дымера к местам охоты уже поглотили 103 млн грн. Хотя в общей сложности – это  чуть больше 40 км не самой широкой дороги. На будущий год государство запланировало капитально отремонтировать еще 40 км этой трассы, после чего киевские высокопоставленные охотники смогут добираться к местам отстрела без неудобств. Что касается всей остальной дороги до Овруча, то тендеры на ее ремонт замечены не были.

 

3) Помидорная трасса Дмитрия Фирташа

Тернопольская дорога к родным помидорам Дмитрия Фирташа, в которых, как он сам не без гордости рассказывал, вырос украинский бизнесмен, тоже влетела налогоплательщикам в копеечку.

Средний ремонт автотрассы Касперовцы-Збручанское обошелся в 63,44 млн. грн. Это на 8,88 километров. То есть в нашем рейтинге это вообще самая дорогая в пересчете на «гривне-километр» трасса. Латали ее по цене 7,14 млн / км. Да еще и в срочном порядке: работы должны были завершить уже через три недели после подписания договора. И честно признались, почему так спешат: в родовом гнезде Фирташа – селе Синьков – этой осенью должны заработать теплицы, «поэтому количество грузовиков резко увеличится». Речь идет об овощных теплицах с задекларированной стоимостью $ 100 млн., которые строит Group DF Дмитрия Фирташа. Стоит напомнить, что еще несколько месяцев назад бизнесмен обещал не получать из бюджета компенсацию на строительство. Правда, о дорогах они не говорил ничего.

 

4) Абрикосовая улица Людмилы Янукович

На окраине Донецка, в Буденновском районе, существует улица Абрикосовая. Во времена своего губернаторства здесь жил Виктор Янукович, теперь – его жена. Когда-то по этой улице ходил общественный транспорт, так как это – кратчайший путь от проспекта Ильича к онкологическому диспансеру и жилищным массивам.

Шум общественного транспорта, видимо, кому-то мешал, потому его с Абрикосовой убрали. Заведя в обход: на соседнюю улицу Данилевского. Такое переселение – включительно с троллейбусными линиями – обошлось в свое время в 25 миллионов гривен.

В этом же году выделили 8,22 млн грн. на капремонт самой Абрикосовой. Ремонта должно хватить надолго, так как общественный транспорт уже ее не разобьет.

 

 5) Дорога к сельскому поместю Лавриновича

Сельские дороги у нас ремонтируют редко. Но иногда все-таки некоторым везет. Недавно повезло министру юстиции Александру Лавриновичу. Служба автомобильных дорог в Киевской области решила поправить дорогу от трассы Р-01 до села Плюты. И хотя жителей там немного -  75 человек – но госбюджет все-таки решил выделить на 8,5 км  25,56 миллионов.

Может, так случайно совпало, что по данным СМИ в этом селе проживают  министр Лавринович, экс-глава Секретариата президента Олег Рыбачук, один из судей Печерского суда  и другие чиновники. В любом случае теперь они смогут добираться на работу намного быстрей, в чем, несомненно, заключается выгода государства.

 

6) Тропинка Кивалова. От дома до SPA

Эта Одесская дорога стоит смешных денег – всего 2,05 миллиона гривен. Но интересна она вопросом не «сколько», а «откуда-куда?».  В конкурсной документации отрезок фигурировал как дорога от дома № 2 / А по улице Красных Зорь до дома № 90 по улице Новобережной. В реале оказалось, что этот кусочек дороги начинается четко от остроконечных домов, больше известных в народе как «Замок Дракулы», который приписывают к собственности «регионала» Сергея Кивалова. Ведь здешний земельный участок закреплен за Одесской Национальной юридической академией, а пляж находится на балансе Международного гуманитарного университета (должность президента обеих вузов  занимает Кивалов).

Оканчивается дорожка пятизвездочным гостиннично-оздоровительным комплексом «MaristellaClub». Длина всей дороги – 500 м.  А вот обошлись эти полкилометра двухполоски дороже ремонта международной трассы Львов-Краковец. Одесские 4,10 млн. /км против львовских 3,67 млн / км.

 

7) Крымские госдачи – летнее Межигорье Януковича

Только в августе этого года у крымские госдачи в Форосе заказали строительство вертолетной площадки за 10 миллионов. А до того деньги тратились на ремонт дорог к этим объектам. В октябре прошлого года 6,54 млн. грн. выделили на текущий ремонт сьездов к спецобъектам от дороги государственного значения Р-16. Под спецобъектами № 3, 5, 7 и 9-10 подразумеваются госдачи  «Шатер», «Маевка», «Чаир» и «Мухолатка». В прошлом году свой день рождения Янукович праздновал  в «Шатре», а вот нынешний – на госдаче № 11 «Заря». Возможно, вскоре подлатают дорогу и к ней.

 

8 ) Подъезды к министерским дачам

В 17 километрах от Киева существует место, где цена выставленных на продажу домиков доходит до полумиллиона долларов. Как отдельную уникальную черту хозяева подчеркивают тот факт, что эти дома находятся в заповедной зоне и граничат «с коттеджными городками Кабинета Министров Украины и других центральных органов исполнительной власти». Местность называется село Михайловка-Рубежовка, ведет к ней автодорога Ворзель-Забучье. В июне этого года КОДА заказала строительство автодороги – подъезда к вышеупомянутому селу от трассы Ворзель-Забучье. Выделив на это строительство 5,12 млн. грн. Будем верить, что дорогу построили не только из-за того, что она ведет к министерским дачам …

 

…Понятно, что приведеный список «нужных дорог» далеко не полон. Не  всякую дачу или охотхозяйство местных чиновников можно зафиксировать из Киева. Кроме того, здесь не учтены и иные способы использовать государственное дорожнее строительство в меркантильных целях.

Один из этих способов – «юбилейный». Так, к примеру в прошлом году Енакиевский горсовет потратил 10 млн грн. на ремонт всего двух дорог. Открытый тендер не проводили: ремонтировать надо было срочно. Дело в том, что по этим двум улицам на празднование 90-летия космонавта Берегового должен был проехать Виктор Янукович.

Другой способ – «передвыборный». Сейчас трудно найти отремонтированную дорогу, на которой не попиарились бы кандидаты от власти. Это когда, к примеру, телевидение в Славянске показывает, как «лидер общественного движения» Алексей Азаров открывает дорогу, которую построила некая «коммерческая организация», а  «Вестник госзакупок»  показывает несколько десятков бюджетных миллионов, потраченных на эту дорогу,  и название строителя – «Альтком».

С другой стороны дорога идет действительно к людям, а не к дому будущего депутата. Хотя, зачем ему дорога к дому? В Вене с дорогами пока все нормально.

 

Леся Иванова, «Наші гроші». Впервые опубликовано в «Forbes.ua»

Просмотров: 527 | Добавил: AdvoKat | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 судБуде  
0
Понаїхали "гості" та окупанти з усіх кінців світу, їм в Україні сподобалось, а тепер починають витягати свої статути, і нав"язувати українцям, свої правила, правила інших держав. Нахаби- арфуші, азарови, калініни, саламатіни,.табачники,.. Обов"язків перед Україною вони ніяких не визнають. Нахабам потрібно вказати дорогу додому. Позбавити таких громадянства, ( позбавити права голосу, та права займати державну посаду), яке вони собі привласнили, завдяки недолугим антиукраїнським чиновникам, що нав’язують українцям толерантність та «язики» Це зможуть здійснити лише ПОВСТАЛІ УКРАЇНЦІ !!!

Имя *:
Email *:
Код *: